Привет Python

Краткое введение в синтаксис Python, назначение переменных и числа

Краткое содержание

Этот курс охватывает ключевые навыки Python, которые вам понадобятся, чтобы начать использовать Python для науки о данных. Курс идеально подходит для тех, у кого уже есть опыт программирования, кто хочет добавить Python в свою копилку. (Если вы новичок в программировании, рекомендую ознакомиться с разделом «Введение в программирование», который предназначен для новичков, желающих начать работу с Python.)

Мы начнем с краткого обзора синтаксиса Python, присваивания переменных и арифметических операторов.

Привет python!

Python был назван в честь британской комедийной труппы «Монти Пайтон», поэтому мы сделаем нашу первую программу на Python данью уважения их скетчу о спаме.

Просто ради забавы попробуйте прочитать код ниже и предсказать, что он будет делать при запуске. (Если вы понятия не имеете, это нормально!) Затем нажмите кнопку «вывод», чтобы увидеть результаты нашей программы.

spam_amount = 0
print(spam_amount)

# Ordering Spam, egg, Spam, Spam, bacon and Spam (4 more servings of Spam)
spam_amount = spam_amount + 4

if spam_amount > 0:
    print("But I don't want ANY spam!")

viking_song = "Spam " * spam_amount
print(viking_song)

вывод скрипта

0
But I don't want ANY spam!
Spam Spam Spam Spam

Здесь есть что рассмотреть! Эта глупая программа демонстрирует множество важных аспектов того, как выглядит код Python и как он работает. Давайте рассмотрим код сверху вниз.

spam_amount = 0

Назначение переменной: здесь мы создаем переменную spam_amount и присваиваем ей значение 0 с помощью =, что называется оператором присваивания.

💡
Примечание: если вы программировали на некоторых других языках (например, Java или C++), вы могли заметить некоторые вещи, которые Python не требует от нас делать здесь: нам не нужно «объявлять» spam_amount перед его назначением нам не нужно сообщать Python, на какой тип значения будет ссылаться spam_amount.

Фактически, мы даже можем переназначить spam_amount, чтобы ссылаться на другой тип вещей, например, на строку или логическое значение.
print(spam_amount) #0

Вызовы функций:. print — это функция Python, которая отображает переданное ей значение на экране. Мы вызываем функции, помещая скобки после их имени и помещая входные данные (или аргументы) функции в эти скобки.

# Ordering Spam, egg, Spam, Spam, bacon and Spam (4 more servings of Spam)
spam_amount = spam_amount + 4

Первая строка выше — это комментарий. В Python комментарии начинаются с символа #. Далее мы видим пример переназначения.

Переназначение значения существующей переменной выглядит так же, как и создание переменной — оно по-прежнему использует оператор присваивания =.

В этом случае значение, которое мы присваиваем spam_amount, включает в себя простую арифметику с его предыдущим значением. Когда он сталкивается с этой строкой, Python оценивает выражение справа от = (0 + 4 = 4), а затем присваивает это значение переменной слева.

if spam_amount > 0:
    print("But I don't want ANY spam!")

viking_song = "Spam Spam Spam"
print(viking_song)

Мы не будем много говорить об «условных операторах» до следующего раза, но даже если вы никогда раньше не писали код, вы, вероятно, догадаетесь, что это делает. Python ценится за свою читабельность и простоту.

Обратите внимание, как мы указали, какой код относится к if. "But I don't want ANY spam!" должно быть выведено только в том случае, если spam_amount положительно. Но более поздний код (например, print(viking_song)) должен быть выполнен в любом случае. Откуда мы (и Python) это знаем?

Двоеточие (:) в конце строки if указывает на то, что начинается новый блок кода. Последующие строки с отступом являются частью этого блока кода.

💡
Примечание: Если вы раньше писали код, вы, возможно, знаете, что некоторые другие языки используют {фигурные скобки} для обозначения начала и конца блоков кода. Использование Python осмысленных пробелов может удивить программистов, привыкших к другим языкам, но на практике это может привести к более последовательному и читаемому коду, чем языки, которые не требуют отступов блоков кода.

Более поздние строки, касающиеся viking_song, не имеют отступа в 4 дополнительных пробела, поэтому они не являются частью блока кода if. Мы увидим больше примеров отступов блоков кода позже, когда будем определять функции и использовать циклы.

Этот фрагмент кода также является нашим первым появлением строки в Python:

"But I don't want ANY spam!"

Строки могут быть заключены в двойные или одинарные кавычки. (Но поскольку эта конкретная строка содержит символ одинарной кавычки, мы можем запутать Python, попытавшись заключить ее в одинарные кавычки, если не будем осторожны.)

viking_song = "Spam " * spam_amount
print(viking_song) #Spam Spam Spam Spam 

Оператор * можно использовать для умножения двух чисел (3 * 3 дает 9), но мы также можем умножить строку на число, чтобы получить версию, которая повторяется столько раз. Python предлагает ряд дерзких маленьких трюков, экономящих время, например, когда операторы вроде * и + имеют разное значение в зависимости от того, к чему они применяются.

Числа и арифметика в Python

Выше мы уже видели пример переменной, содержащей число:

spam_amount = 0

«Число» — это хорошее неформальное название для такого рода вещей, но если бы мы хотели быть более техническими, мы могли бы спросить Python, как он опишет тип вещи, которой является spam_amount:

type(spam_amount) #int

Это int — сокращение от integer. Есть еще один тип чисел, с которым мы часто сталкиваемся в Python:

type(19.95) #float

Число с плавающей точкой — это число с десятичной точкой — очень полезно для представления таких вещей, как вес или пропорции.

type() — вторая встроенная функция, которую мы видели (после print()), и это еще одна хорошая функция для запоминания. Очень полезно иметь возможность спросить Python «что это за штука?».

Подписаться на новости Nerd IT

Не пропустите последние выпуски. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить полный доступ к статьям.
jamie@example.com
Подписаться